Пятница, 19.04.2024, 16:56
[ Новые сообщения · Участники · Устав форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вера » Православие » Искушение духовностью
Искушение духовностью
Ilya_TДата: Воскресенье, 20.05.2012, 09:05 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Не на сайте
Награды
На наших глазах разворачивается колоссальная духовная афера, задача которой на первый взгляд немыслимая: «развести» христиан посредством… любви ко Христу! На главном штандарте легионов ада ныне написаны слова «духовность» и «Христос». Православные! Будьте духовны, верьте в Христа, только не трогайте «мир сей»! Миллионы непреображенных благодатью человеческих душ — это собственность ада…

Зло, облекаемое в любовь
В известной «Краткой повести об антихристе» Владимир Соловьев раскрывает свое видение последних событий человеческой истории. Воцарившийся антихрист коварно искушает христиан, предлагая отречься им от Христа посредством… любви. Любви не к каким-то демоническим культам, а к вполне безупречным вещам: к традициям и обрядам православной Церкви. Таким образом, любовь становится инструментом обмана.

«Зло, облекаемое в любовь» — в интеллектуальном плане это блестящая идея выдающегося философа XIX века. Однако, для нашего времени, когда болезнь обрядославия, если не изжита, то легко идентифицируется, образ антихриста, искушающего отделением сути веры, от ее формы, является несколько наивным. В реальности, на примере революционных катаклизмов (или введением ОПК), мы видим, что антихристианский дух сопротивляется даже формальному проникновению Истины в мир. Если уже сейчас на Западе запрещается носить крест, то при воцарении «сверхчеловека погибели», трудно представить, что будут возводиться музеи христианской религии…

«Повесть об антихристе» — это притча об актуальной для XIX века проблеме обрядославия. Красивое, как литературное произведение и глубокое, как философское. Но, спорное, относительно реальности предложенного сценария.

Взирая на состояние мира и Церкви XXI века, можно сказать, что реальные планы инфернальных сил на порядок изощрённей. На наших глазах разворачивается колоссальная духовная афера, задача которой на первый взгляд немыслимая: «развести» христиан посредством… любви ко Христу! И если у Владимира Соловьева литературный антихрист ожидаемо переворачивает естественный порядок христианской жизни, так что второстепенно-формальные вещи возводятся в ранг первостепенно-духовных, то реальный антихрист, который «придет и уже есть в мире» (1Ин. 4:3), действует фактически неразличимым образом. Теперь зло облекается как бы в саму Церковь, в ее главную суть, так что формального отречения от Христа и не требуется.

Отпадение от истинного Бога происходит посредством как бы самой же Церкви. Именно об этом говорит апостол Иоанн: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1Ин. 2:19).

Как же осуществляется вселенская афера, ведущая к воцарению антихриста?

Зло, облекаемое в «Христа»
Безусловно, что без прямой или опосредованной связи со Христом всякое явление теряет смысл. «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). Однако, Христос – это не просто историческая личность, в существование которой нужно верить. Спаситель пришел на Землю с особой миссией. Суть Боговоплощения — восстановление целостности мироздания. Человечество не просто получает возможность выхода в духовную реальность, как некую дополнительную опцию в числе прочих. Весь мир, посредством соединения с Богочеловеком, переходит на качественно новый уровень бытия. Благодать преображает все сферы жизни, как человека, так и самой вселенной. Фаворский свет — это не призрак, а реальная материя, соединенная с нетварным сиянием Святой Троицы.

Что же делает дьявол? На этот раз он наносит удар в самое сердце православного сознания. Оставляя Христа формального, он обессмысливает Его миссию. Апостасия нашего времени — это проблема целостности сознания, проблема понимания базовых догматов православной веры, являющихся не просто аксиомами философского учения, а законами мироздания, по которым выстраивается вся жизнь человеческого общества. Смысл миссии Спасителя — созидание Церкви. Церковь же, это не просто религиозно-общественная организация. Церковь — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое.

Таким образом, духовность — это явление вселенского масштаба, связанное с динамикой преображения окружающего мира в богочеловеческую цивилизацию принципиально нового типа. Ее моделью является описанный Иоанном Богословом небесный град Новый Иерусалим.

И здесь мы подходим к самой актуальной проблеме нашего времени. Миссия Церкви состоит в том, чтобы в свете эсхатологии, по лекалам мира будущего века выстраивать жизнь народа не когда-то потом, а здесь и сейчас, на этой Земле, еще находящейся в постгреховной реальности, но уже живущей благодатью Небесного Нового Иерусалима. Ни одно явление и ни одна сфера бытия человека, ни личная, ни общественная, принципиально не могут оставаться вне системы церковного преображения. Именно поэтому наши священники окропляют святой водой помещения, технику, и даже ядерные ракеты... Литургическая одухотворенность должна проецироваться за церковную ограду, на все сферы жизни: и на экономику, и на политику, и на культуру.

Древнехристианские социумы являлись полнофункциональными цивилизационными ячейками, охватывающими заботой все сферы бытия человека, и духовные, и культурно-бытовые. Христианская цивилизация выросла из христианских общин. Однако, сейчас Церковь отстранена от внехрамовой жизни общества. Большая часть жизни православного народа, проходит в секулярной среде, агрессивно настроенной к христианству. Это приводит к тому, что утрачивается главное, что составляет суть Церкви — ее целостность бытия, ее вселенскую соборность.

Пространство для духовного преображения (то, что и является духовностью), минимизируется до уровня внутренних проблем одного индивидуума. Церковь фактически низводится до состояния частного сервиса, оказывающего потребителю религиозные услуги. Христианская общность перестает быть единым, вселенским, богочеловеческим организмом — Христовым Телом. Она трансформируется в атомизированную массу, где каждая частица исповедует своего личного «Христа».

«Вселенские соборы», «вселенская церковь», «вселенские учителя» — ныне эти титулы лишены смысла, т.к. христианство утратило стремление к вселенскости. Тем самым наша вера лишается своей главной особенности, той соли, о которой говорил Христос, — своей наступательной энергии кротости, предназначенной для цивилизирования языческого мира. Без выполнения миссии по воцерковлению вселенной, роль христианства сводится к простой констатации существования Бога. Но «вера без дел мертва», и теперь мы видим, как во всем мире Церковь умирает, становится подобием дряхлой старухи, которую выталкивают с пути марширующих цивилизаций, чтоб не путалась под ногами…

Итак, на главном штандарте легионов ада ныне написаны слова «духовность» и «Христос». Православные! Будьте духовны, верьте в Христа, только не трогайте «мир сей»! Миллионы непреображенных благодатью человеческих душ — это собственность ада…

Христос-то не настоящий
Таким образом, под личиной духовности дьявол вкрался в наши ряды и теперь шагает бок обок с Церковью. И мы видим среди своих, множество тех, кто не смог распознать подмену и облекся «не в того Христа». Сколько мы слышим этих благовидных предлогов о полезности отделения Церкви от общества?! Отстранение от «мира сего» стало чуть ли не главным правилом духовной жизни. Но Бог призывал устраняться от греха, а не от мира, побеждать зло, а не бежать от него. Закрывая глаза на происходящее в земном Отечестве, мы сдаем без боя наши села и города цивилизации ада. «Мир сей» — это пространство, предназначенное для христианского цивилизирования, это миллионы наших соотечественников, с искалеченными судьбами. Не имеющие доступа к свету Христовой благодати, они уничтожаются духовно и физически. Они брошены, потому что христиане XXI века возлюбили «не того Христа» и сердца свои напитали лицемерной духовностью, позволяющей равнодушно смотреть на беду собственного народа.

Не такой является настоящая любовь к Богу и не к тому предназначен весь строй церковной жизни. «Мы вступаем в этот небом пронизанный мир, мы восходим на эту гору не для того, чтобы просто отдохнуть от грубой земной жизни, не для погружения в какую-то сладостную нирвану. А для того как раз, чтобы там, наверху, найти путь подлинного служения во тьме, суете и в зле изнемогающему миру» (прот. Александр Шмеман).

При сохранении существующего движения церковного общества «не за тем Христом», результат очевиден. Когда христианство полностью отстранится от всего земного, материального и плотского, т.е. на 100% станет «духовным», оно попросту исчезнет с земли. Всё, что является составляющими Православной Цивилизации — страна, культура, государство и сам народ — будет растерзано, извращено и перековано под стандарты ада. И кто тогда вспомнит слова апостола: «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин. 4:3)?
 
Форум » Вера » Православие » Искушение духовностью
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: